Всегда открыты для диалога

Интервью с генеральным директором ООО «ЛОРД РС» Юрием Лебедевым

— Расскажите о сфере деятельности вашей компании.

— Корпорация Lord, как инженерная компания разрабатывает оборудование для авиационной техники. Наше производство по вертолетной и самолетной тематике есть в Соединенных Штатах и Европе. 70% нашей продукции приходится на вертолеты. Например, все, что связано с креплением лопастей к втулке — металлические подшипники, демпфера, виброгасители и другие компоненты. На российском вертолете Ансат установлена наша активная система гашения вибраций. Мы производим оборудование, которое делает полет для пассажиров более комфортным. Наши технологии используется практически на всех вертолетах, которые сейчас летают в мире.

— Насколько индивидуальны разработки для разных типов вертолетов? Как это было с Ансатом?

— Каждый тип требует отдельной доработки. Сама активная система основана на применении виброгенераторов, которые работают в противофазе вибрации. Из-за того, что каждый вертолет имеет уникальную структуру вибраций, сделать так, чтобы одна система подходила для всех вертолетов невозможно. Система делается под определенный борт, под определенный тип вертолета. Есть, к примеру, варианты VIP, санитарная авиация и другие. То есть, в зависимости от вариантов вертолета делаются определенные изменения в системе, чтобы подстроить ее для того или иного типа применения, под определенную задачу.

Когда с нами связались инженеры Казанского вертолетного завода, они объяснили, что у них есть проблема с вибрацией в определенном месте вертолета и это надо решить. Мы стали изучать проблему и выяснили, что фокус

вибрации менял свое местоположение в зависимости от скорости полета. Поэтому, разумеется, нужно было подстраивать параметры системы под Ансат и мы это сделали. В итоге вибрация снизилась в 6-7 раз и сейчас на этом вертолете с активной системой гашения вибрации довольно комфортно летать. По сравнению с западными машинами он находится примерно на одном уровне по вибрациям в салоне. Кстати, на четырёхлопостном вертолет H145 компании Airbus также стоит система от компании Lord, но на Ансате она более продвинутая.

— Теперь ваша компания имеет двойное название?

— Да, Паркер Хеннифин купил Lord. Сделка произошла в ноябре 2019 года. В качестве общего коммерческого бренда мы сейчас называемся Parker Lord.

— Lord постоянный участник выставки HeliRussia, а на российском рынке вs начали работать с 2008 года. Что было сделано в вертолетной отрасли за это время?

— Я стал директором компании Lord РС в 2014 году, а до этого времени компания в основном специализировалась в России на адгезивах, которые составляют у нас довольно большую линейку. Это смолы, клеи. Один из самых важных продуктов — это клей для резинотехнических изделий. Например, наши адгезивы используются для склеивания резина-металлических подшипников в креплениях лопасти.

Так как наши клеи очень надежные, они работают на молекулярном уровне, то в этих ответственных узлах получается очень надежное соединение. Они используются для склеивания всех резинотехнических изделий вертолета, например, на большинстве современной техники, лопасти соединяться со втулкой через резинотехнические изделия, для того чтобы лопасть могла поворачиваться, обеспечивая определенное демпфирование изделий при эксплуатации.

Собственно, наша история создания адгезивов начинается с шестидесятых годов, когда мы создали свой первый Хемлок клей для резинотехнических изделий. Потом начали внедрять его по миру. И, в конце концов, продали лицензию на его производство на 50 лет компании Henkel. Они все это время выпускали эту продукцию в Европе под брендом Хемосил. И когда их лицензия закончилась, мы в конце нулевых годов вышли на российский рынок с этой продукцией и в течение 4-5 лет у нас был фокус только на поддержку развития этих клеев. Когда 2014 году меня принимали на работу, то фокус сместился на авиационную технику и работу с «Вертолетами России», чтобы внедрять самые передовые технологии по уменьшению вибрации и снижению шума.

— Как обстоит дело с локализацией производства вашей продукции в России?

— Мы общались с «Вертолетами России» по поводу центра компетенции по производству резинотехнических изделий. Мы рассматривали различные площадки. Очень плотно общались с СММП. К сожалению, это ни к чему это не привело. «Вертолеты России» организовали свои собственные центры компетенции.

— То есть теперь вы занимаетесь только поставками?

— Да это так, но все это проходит через наших дистрибьюторов по России. Мы напрямую клея не ввозим.. Пока по продукции Паркер ЛОРД нет локализации, но мы открыты для диалога.

— У Паркера локализовано производство фильтров для индустриальных нужд и для автопромышленности, больших грузовых автомобилей, фильтров и так далее.

— Да, это немного иная сфера. Но мы открыты для дискуссий по локализации,, хотя сейчас геополитическая ситуация накладывает отпечаток на возможное сотрудничество.

— Ситуация в промышленной политике меняется, она становится технологоцентричной. У руководителей отрасли есть понимание о необходимости проектирования и внедрения собственных разработок. Какие еще сферы деятельности на российском рынке имеют перспективы для Parker Lord?

— Я очень часто общаюсь с производственниками в России и одна такая тема всплывает постоянно. Это конкурентоспособность российской авиационной техники не с точки зрения технологии и качества, а с точки зрения стоимости производства. Хотя стоимость человекочасов в России довольно-таки низкая, но из-за низкой эффективности производства общая стоимость получается, конечно, неконкурентоспособной в сравнении с западными производителями. Мы несколько раз пытались оценить возможность сотрудничества и производство деталей в России. Мы, как любая западная компания, всегда рассматриваем возможность уменьшения стоимости производства. И всегда задаемся вопросом: делать ли детали у себя на площадке или покупать их где-то в других странах? Из-за этого западные производители всегда опираются на возможность производства в тех местах, где дешевле и человекочасы, и материалы, и энергия. Но в России всегда получается дороже, а значит, неконкурентоспособно. Например, на Западе, в Китае или в Индии производство концентрируется на изготовлении определенного типа продукции. Для этого имеется специализированное оборудование. Тогда получаются большие объемы выпуска продукции определенной номенклатуры с низкой себестоимостью. А в России — так называемое вертикальное производство, когда каждый завод делает все сам, причем в небольшом количестве. В результате все получается очень дорогим. С точки зрения государственной политики все это, конечно, имеет смысл. Но только для российского рынка. На международном рынке такой подход не имеет перспектив, к сожалению.

— Тогда хотелось бы услышать от вас несколько слов о перспективах Parker Lord.

— Мы работаем для того чтобы сделать полеты пассажиров на вертолетах более комфортными. Это наша задача и я думаю, что абсолютно такая же задача стоит перед «Вертолетами России» — сделать вертолеты более конкурентоспособными по сравнению с западной продукцией. Дело в том, что и для «Вертолетов России», и, я думаю, для ОАК, и Ростеха, в конце концов, самое главное, это продажи, объем продаж. Для этого надо продавать конкурентоспособную продукцию, которая пользовалась бы большим спросом на рынке. В целом продажные цены российских вертолетов конкурентоспособны. Но единственное, что надо сейчас сделать, чтобы российские вертолеты продавались в большом количестве, это сделать внутри кабины вертолет более комфортным, на таком же уровне что и западные машины. Чтобы их технические характеристики и их характеристики обслуживания были на том же уровне, как на Западе. И мы как раз способствуем этому, внедряя наше оборудование — активную систему гашения вибрации.